«Умалат»: производим продукт, который любим

«Умалат»: производим продукт, который любим

21 февраля 2019

В компании «Умалат» решились на удивительный эксперимент – запланировали  снять шестисерийный цикл документальных фильмов о сыре. Первую серию «Сырная история. Начало» жителям Севска представили в Крещенский сочельник.

1DX_5606.jpg

Гимн сыру и сыроделам

Презентация с успехом прошла в районном доме культуры, где собрались представители местной администрации, работники завода, горожане, журналисты. К слову, в конце декабря фильм представили в московском Центре документального кино. О чем повествует 25­минутная кинолента? Нетрудно понять из названия – конечно же, о сыре, об искусстве создавать этот древний продукт, об умелых руках мастеров-­сыроделов, работающих на предприятии, их любви к своей замечательной профессии. Картина получилась яркой, зрелищной, поэтичной и философской. Производство сыров для людей непосвященных – сродни таинству, завораживающему по своей красоте действу. А для профессионалов – огромный труд, высокие технологии, постоянное стремление к совершенству.

На предприятии, которое в прошлом году отметило 15­летие, сейчас изготавливают больше сорока видов сыров под брендами Unagrande, Pretto, «Умалат», причем акцент делается именно на свежих, мягких сырах. Рикотта, маскарпоне, робиола, моцарелла, сулугуни, чечил… При производстве используются аутентичные технологии – итальянские, кавказские. О том, как родилась идея снять документальную киноленту, журналу «Точка! Брянск» рассказал генеральный директор ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко.

1DX_5735а.jpg

«Сырная история»

– Алексей Анатольевич, как вы сами оцениваете работу документалистов?

– Над фильмом трудилась талантливая, креативная команда профессионалов. На мой взгляд, картина получилась интересной, оригинальной и глубокой, дающей много поводов для размышлений – этакий своеобразный авторский взгляд на процесс со стороны.

– Почему именно фильм, как к вам пришла такая мысль?

– Особенность нашей компании – нестандартный, небанальный подход к тем вопросам, которые приходится решать. Возможно, именно в этом наша сила. Идея фильма возникла после того, как я посмотрел телевизионную передачу, в которой речь шла о сырном производстве. Все было так печально: антисанитарные условия, сомнительные добавки в продукте… И у меня возник внутренний протест: ведь существует же много достойных, хорошо работающих предприятий! Так давайте же покажем, что все может быть совсем по­другому! Потребители должны знать и о хорошем, а не только о негативе.

Была еще одна мысль – рассказать, как можно наладить успешное производство в небольшом городе, в глубинке. Да, это очень непросто, но, как оказалось, вполне реально. Друзья предложили – так давайте же снимем фильм про сыр! Покажем красиво производственный процесс. Но просто красивых роликов сейчас много, надо заинтересовать зрителя чем­-то другим. И тогда появилась идея сделать сюжет.

– Что легло в его основу?

– История становления и развития нашего предприятия. 15 лет назад, в 2003 году, я приехал в Севск, выкупил убыточный завод, который выпускал казеин и брынзу. Производством сыра я интересовался и раньше – на уровне хобби, дома, на кухне, сам делал ту же брынзу, моцареллу, угощал гостей. Вот и решил попробовать заняться этим серьезно, в промышленных масштабах. Первые годы были не самыми удачными, не шел проект. Появлялись даже мысли закрыть завод. Но в 2010 году ситуация кардинально изменилась. Произошло, как я говорю, «чудо». Какое? Вот об этом и рассказывается в первой серии.

1DX_5636.jpg1DX_5632.jpg

Бизнес-­рецепты

Около десяти лет назад на завод приехал эксперт по производству сыров Антиоко Пинна, который в 70-х годах стоял у истоков промышленного производства моцареллы в Италии. До этого такой сыр делался вручную. Пожалуй, с этого момента и началось то самое «чудо» – на предприятии стали успешно применять новые технологии, которые позволили компании развиваться и в конечном итоге превратиться в то, что она есть сейчас.

– Алексей Анатольевич, так значит, «чудо» – секрет успеха?

– Конечно же, нет никаких чудес, есть огромная системная работа, определение стратегии и ценностей компании, обучение персонала. Мы стремимся быть уникальными, наша цель – стать лучшим заводом по производству сыров в России. На сегодняшний день нам удалось создать предприятие с высоким уровнем производства, хорошей командой – у нас сейчас трудятся 308 человек. Это люди, влюбленные в свою непростую, требующую полной отдачи профессию. За производством сыров наблюдают итальянские консультанты – одни из лучших специалистов в своем деле.

– Каких принципов придерживаетесь в работе?

– У нашей компании имеются свои бизнес­рецепты. Назову некоторые из них. Мы производим продукт, который любим. Строго соблюдаем технологии: грамм в грамм, процент в процент, градус в градус. Увеличиваем производительность на десять процентов каждый год. Наш продукт = молоко высшего качества + натуральные компоненты. Все это позволяет нам выпускать высококачественную продукцию – здоровую, вкусную и свежую. Практически во всех наших сырах, кроме шоколадных, мы используем всего три натуральных компонента – отборное молоко, соль и закваску. Кстати, к санитарии на нашем заводе подходы более строгие, чем в Европе.

Инвестиции в модернизацию

– Какими новинками порадуете покупателей?

– Мы специализируемся на свежих сырах и собираемся продолжать работу в этом направлении в ближайшее десятилетие. Каждый год стараемся выводить на рынок не меньше четырех новинок. Среди них – шоколадно-­ореховая рикотта, рикотта с наполнителями, медом, клубникой, кремчиз с грибами и травами. А также качокавалло – полутвердый сыр, сделанный по традиционным итальянским рецептам. Недавно выпустили сливки жирностью в 38%, которые используются для кондитерских целей. Их немногие могут производить – технология достаточно сложная. Будем расширять эту линейку и выпускать сливки с жирностью в 34%.

1DX_5542.jpg

– Что еще в планах предприятия?

– В этом году в расширение и модернизацию производства компания инвестирует порядка миллиарда рублей. Уже построен новый цех, в ближайшее время мы оснастим его итальянским оборудованием и к лету запустим. Это позволит выпускать продукцию в больших объемах, применять инновационные технологии. Планируем расширять рынок поставок за границу, у нас есть потенциал для экспорта.

logo.png

Завод ЗАО «Умалат»

umalat.ru

Все рецепты на www.sochetaizer.ru

Количество просмотров: 941