В УФАС разъяснили особенности рекламы пива
В Брянском управлении антимонопольной службы прошел семинар, на котором говорилось о тонкостях размещения рекламы пива с учетом новых разъяснений ФАС России.
Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.
Как известно, требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, которые готовятся на его основе, регламентирует статья 21 Федерального закона «О рекламе». Однако на практике при оформлении наружных конструкций (козырьков, щитов, стендов, баннеров) требования законодательства зачастую не соблюдались. Как правило, в текстах на подобных конструкциях не называлась конкретная торговая марка, но при этом имелись выражения, привлекающие внимание к самой пивной продукции. Например: «холодное», «живое», «разливное», «натуральное, «пивной домик», «повышаем градус», «снижаем цены на пенное»… Или изображалась алкогольная атрибутика: бочки, стаканы, пивные кружки с пенящимся напитком. При этом все прекрасно понимали, что именно рекламируется. Но поскольку прямого указания на алкоголь, на его марку не имелось, было сложно применить в этих случаях нормы действующего законодательства, которые полностью запрещают распространение наружной рекламы алкоголя.
– Новые разъяснения ФАС России от 24 сентября 2018 года позволяют навести порядок в этой сфере и привести рекламные конструкции в надлежащий вид. В соответствии разъяснениями, указание в рекламе сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования является деятельность продавца или производителя алкогольной продукции. Таким образом, реклама продавца или производителя алкоголя, в которой нет указаний на товарные знаки, но есть сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе», – пояснила на семинаре заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Новикова.
Что говорит закон (пункт 4, 5, статья 21 ФЗ «О рекламе)
Пиво нельзя рекламировать:
- на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования (кроме мест розничной продажи алкогольной продукции);
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Штрафы за незаконную рекламу пива – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей!